Осцилки для разных машин. Синхронизация ДКВ и ДРВ(датчик коленвала и датчик распредвала). В pdf файле есть ссылки на обсужденя по форумам- в самом низу файла.
Напряжение сенсора, выводимое как параметр текущих данных сканером и фактическое напряжение на выводах сенсора. Снято на автомобиле Lexus RX 300 2001 г.
Из графиков следует, что напряжения на выводах датчика AFR+ и AFR- , имеющие значения соответственно 3,3 В и 3,0 В суть напряжения опорные, а сам сенсор - источник тока, зависящего от коэффициента избытка воздуха.
Для пояснения - блок-схема ( примерная) обеспечения режима работы сенсора и непосредственно схемы измерения сигнала.
Спасибо alflash за предоставленную схему.
Датчик температуры охлаждающей жидкости(на примере мотора 4G63 1992г)
Датчик ввернут в корпус термостата и имеет 2-х контактный разъем. Внутри корпуса датчика установлен терморезистор, сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры датчика.
Принцип измерения температуры следующий. Выходной каскад БУ выполнен как источник тока с выходным напряжением 5 В. Второй вывод датчика подключен к ножке БУ, имеющей потенциал 0 В. То есть через терморезистор датчика всегда протекает ток неизменной величины, который создает падение напряжения, прямо пропорциональное сопротивлению. Таким образом, при включенном зажигании или работающем моторе измеренное на сигнальном выводе напряжение относительно минуса аккумулятора будет уменьшаться (очень медленно) по мере разогрева мотора или медленно «плавать» плюс/минус 0,1 В (примерно) при включении/отключении вентилятора радиатора.
Обычное значение напряжения на сигнальном выводе при полностью разогретом моторе (периодически включается вентилятор) составляет 0,4-0,5 В.
На снятом разъеме при включенном зажигании напряжение между контактами кабельной части 5 В.
Резкие скачки выходного напряжения свидетельствуют о плохом контакте в разъеме или внутреннем дефекте датчика