Сканер BOSCH KTS520
В эксплуатации 6 с небольшим лет. Нареканий к работе нет. За это время ошибки в работе сканера были зафиксированы всего лишь по 4-м системам управления. Не боится переполюсовки по питанию и замыкания диагностических линий на плюс и массу. Подключался только к авто с 12-ти вольтовой бортсетью. Недавно заменил карту на последнее поколение этих приборов - 530-ю, со встроенным CAN.
Ориентирован в основном на автомобили европейского производства. Но представлены и другие марки. Заявленные модели и перечень программ для них представлен в ESI { tronic } в меню «Список транспортных средств». Там же можно посмотреть перечень функций конкретной программы. Совпадает с фактичеким всегда. Основная доля программ по моторам и тормозам. По немецким авто достаточно программ и по другим системам. В последних версиях ESI{ tronic } значительно добавилось возможностей по диагностике азиатских автомобилей для европейского рынка.
Выводит одновременно не более 4-х параметров в любой комбинации в числовом или графическом виде. Имеет в составе программный мультиметр с возможностью графического отображения, но только для медленно изменяющихся сигналов. Как осциллограф использовать нельзя. Полноценный цифровой осциллограф есть в составе KITS 550/650.
CARMAN SCAN II (Корея)
В эксплуатации был 4,5 года. Продан. К аппаратной части нареканий нет. Программное обеспечение очень сырое, даже по Японии, не говоря уж о Европе. Заявленные возможности диагностики – шире некуда, фактически их значительно меньше. Удобен в работе. Не хватает подсветки экрана.
Графический режим – на экране не более 2-х параметров, всего записанных не более 8. Что бы увидеть все, надо листать. Приемлемо, но масштаб графиков чаще всего неудобный.
Покупать имеет смысл для работы с корейскими и японскими авто.
Основной недостаток – постоянно приходится заниматься анализом выводимых данных на их логичность и перепроверять сомнительные под капотом. Расшифровку ошибок тоже лучше перепроверять по номерам в базах данных.