На многих современных CVT стоит счётчик деградации. На работу вариатора он оказывает воздействие по обратной связи. При замене масла в CVT счётчик надо сбрасывать сканером. На первом рисунке число деградации таково, что я уже рекомендую замену масла в CVT. На втором рисунке зафиксирован сброс деградации. Эти данные взяты на машине Delica D-5 с двигателем 4B12 и вариатором.
Delica D-5 с двигателем 4B12 2012года выпуска. Двигатель с цепью и с системой mivec(VVT). Проблемы с цепью можно определять с помощью сканера и по звуку работы двигателя на переменных режимах. По сканеру цепь контролируется по нескольким параметрам. Это по датчикам распредвалов впуска и выпуска и по другим данным. Например, по разрежению во впуске на map сенсоре, пульсации инжектора и других. Здесь на фотках зафиксированы данные двигателя 4B12 с пробегом в 65т.км. Данные по цепи можно назвать эталоными для этого двигателя и этой машины. Для других машин и двигателей данные другие.
Данные со сканера
Общий вид моторного отсека