Приехала машина из другого города с жалобой на то что машина плохо едет и не тянет. По параметра, по сканеру в режиме обеднёнки, вроде всё как неплохо. А вот взглянув на ГРМ многое стало ясно сразу. Низ ГРМ в ржавчине- это значит, что болт коленвала незакручен и на резьбе вода- как следствие ржавчина. Фазы газораспределения естественно ушли в сторону от заданных значений. Двигатель пришлось заменить из за сильно изношенного коленвала- шкив коленчатого вала закрепить было уже невозможно.
Машина приехала на эвакуаторе, из области. Когда закатили на диагностику, я даже не понял сразу что этот паджерик мёртвый. Завёл, посмотрел все системы - увидел что есть проблемы с топливоподачей и с тнвд. И только после этого мне сказали что машина сама приехать к нам не смогла. Ну а вот и результаты вскрытия:
- Это конечно самое начало проблем этого автомобиля. Видимо неприятности с топливной системой начались давно, и нормально ездить этот автомобиль не мог тоже достаточное время.
- Такой тнвд восстановить не удалось, пришлось поменять на контрактный. Все детали в нём от ржавчины просто приварились друг к другу. Такое конечно происходит тоже не за один день, даже с дырявой горловиной.
- В таком состоянии оказались все топливные магистрали. Конечно их пришлось поменять, от бака до двигателя. Топливная рейка отчистилась при помощи ультразвука плюс shumma.
- Форсунки выглядели неважно. После самой сильной очистки которая у меня есть дисбаланс на одной милисикунде достигал четыре миллилитра при обьёме в пятьдесят миллилитров. Но тем не менее мотор заработал хорошо и в обеднёнке и в продувке. Дисбаланс может повлиять в данном случае на перерасход бензина и по сканеру на топливную коррекцию. Менять форсунки прямо сейчас на такой машине нельзя. Только после определённого пробега после ремонта.
- Фильтрики конечно поменяли на новые сразу.
- Горловины новой в наличии не нашлось.Пришлось поступить так, а новую горловину заказать.Здесь когда то стояла защита для горловины.Во время какой нибудь аварии не поставили на место и это ускорило кончину горловины. Естественно это левый руль, для правого руля это не так актуально. Хотя на паджериках и вторых и третьих бывает.
Участились проблемы с приводом ГРМ у Mirage Dingo с двигателем 4G15 GDI. Видимо при первой замене ГРМ уделяют недостаточное внимание правильной затяжке болта шестерни коленвала. Недозакрученный болт вызывает попадание влаги в резьбовое соединение и деформацию плоскостей шестерни и шейки коленвала в месте сопряжения деталей. В этом году уже четыре машины.